366music.ru

Новости музыкального мира

роман гринев

«Гринфест»: в Черноголовке завершился Фестиваль памяти бас-гитариста Романа Гринёва

Прошло чуть более года, как не стало бас-гитариста и композитора Романа Гринёва, уроженца Черноголовки, прославлявшего ее на джазовых площадках страны. В декабре 2018 года в Доме ученых НЦЧ РАН, в рамках фестиваля Cultural Intelligence, состоялся первый концерт его памяти в Черноголовке. Чуть ранее, в джаз-клубе Алексея Козлова, прошел масштабный фестиваль для москвичей. Было решено проводить подобные мероприятия ежегодно. Клуб Козлова собирает звезд джаза и блюза на «Гринфесте» в День рождения музыканта 8 декабря, а в Черноголовке мероприятие прошло 18 января 2020 года. На нем публике представлены авторские композиции Романа, которые прозвучат в исполнении коллег – редкая возможность снова услышать его музыку.

Роман Гринёв был одним из лучших инструменталистов своего поколения, признанным мастером бас-гитары. Звезды джаза Сергей Манукян, Мариам Мерабова, Николай Арутюнов, Даниил Крамер, Алексей Кузнецов, Дмитрий Малолетов, известные артисты Михаил Башаков, Федор Чистяков и другие не скупятся на слова, признавая его уникальный дар, выступают на памятных концертах. Его называли «русским Пасториусом», хотя сам не любил подобных сравнений и оставался до конца преданным своему собственному пути в музыке. Сверстники и коллеги считают Романа Гринёва современным классиком, гуру отечественного фанка и фьюжна, и даже гением. Феликс Лахути, известный джазовый скрипач, назвал его «басовым Паганини», а музыку Романа — классикой русского фьюжн.

Он был многогранным музыкантом и объединил в своем творчестве множество стилей: блюз, фанк, афробит, джаз, фьюжн и другие. Но все стили лишь названия, настоящий музыкант существует вне рамок и определений, таким был Роман Гринёв, он чувствовал музыку насквозь и объединил в своем творчестве самые разные течения. Это отражает и концепция фестиваля «Гринфест» в Черноголовке – многообразие жанров, отсутствие рамок и барьеров в восприятии настоящей музыки. Главное – честность. Честность в музыке, с первой и до последней ноты, ответственность за каждый воплощенный звук, осознанность в каждой ноте и паузе – подход, который он исповедовал.